Технологии

Кременчугский колесный завод производит порядка 2000 наименований продукции в т.ч. более 1700 модификаций колес, ободьев и деталей колес.

Производственные площади составляют 103 тыс. кв. м.

Производственная мощность завода — 6,0 млн. колес и ободьев в год.

Изготовление колес организовано на 3-х участках основного производства. Вспомогательное производство состоит из цеха станкостроения и ремонта оборудования, штампо-инструментального производства, энергоцеха. Преимущество завода — в наличии собственного инструментально-станкостроительного производства, в котором изготавливается технологическая оснастка и специальное оборудование На предприятии эксплуатируется 1232 единицы металлообрабатывающего оборудования, 73,1% которого используется в основном производстве, 45% из которого является специализированным.

В составе основного технологического оборудования 43 технологические линии, в том числе:

  • 16 линий по производству профилированных ободьев колес
  • 10 линий штамповки дисков колес
  • 10 автоматизированных участков сборки-сварки колес
  • 3 линии грунтования и окраски колес
  • 1 линия пакетирования колес

Технические возможности Кременчугского колесного завода позволяют выпускать ободья диаметром от 12 до 54 дюймов и шириной от 4 до 36 дюймов с профилем обода W, DW, DDW. Технологическое оборудование дает возможность изготавливать ободья колес большой грузоподъемности из проката толщиной до 8,5 мм. При изготовлении таких ободьев применяются три калибровочные операции (разжатие, обжатие, разжатие) с целью обеспечения минимальных допусков и биений.

Внедрение на заводе нового раскатного станка фирмы «Repkon» с програмным управлением позволило освоить производство колёс диаметром до 22,5 дюймов с раскатными дисками, которые дают возможность улучшить эксплуатационные характеристики автотранспортных средств за счёт снижения веса колёс. Изготовление раскатных дисков производится методом цилиндрической раскатки заготовок толщиной металла до 15 мм.

Для повышения прочности изделий, стабилизации процесса профилирования и обеспечения параметров осуществлен переход на изготовление ободьев и дисков из сталей марок 10пс, 15ЮА, 07ГФЮ, 09Г2С, которые соответствуют классу прочности 250, 275, 325, 335, 355.

На заводе имеется специальное конструкторское бюро по разработке новых конструкций колес.

В процессе постановки на производство, совершенствования и доводки конструкции, контроля качества проводятся испытания колес, которые осуществляются в испытательном центре, аккредитованном Национальным агентством аккредитации Украины на соответствие международному стандарту ISO17025. На стендах проводятся испытания колес на прочность и с целью сертификации при изгибе с вращением, при динамической радиальной нагрузке, сопротивления колеса удару под углом 13 градусов, а также гидростатических испытаний.

Технологии окраски

Надежная противокоррозионная защита колес и декоративная отделка, обеспечивается применением современного окрасочного оборудования, внедрением прогрессивных методов подготовки поверхности, нанесения лакокрасочных покрытий (ЛКП) и использованием высококачественных материалов.

В комплексе антикоррозионной защиты поверхности металла, особое значение стоит уделять химической подготовке поверхности с трехкатионным цинкфосфатированием перед нанесением ЛКП. Основной целью фосфатирования является образование на поверхности металла тонкой защитной фосфатной пленки. Фосфатные пленки химически связаны с металлом и состоят из сросшихся между собой мельчайших кристаллов, разделенных порами ультрамикроскопических размеров, они образуют высокоразвитую шероховатую поверхность и обладают свойством адсорбировать и впитывать наносимые на нее краски, которые проникают в межкристаллическое пространство и закрепляются в ней. Вследствие этого, резко повышаются защитные свойства как пленки, так и наносимых на нее покрытий.

В производство внедрена новая линия грунтования колес методом катафореза. К достоинствам применения этой технологии окраски относятся высокая механическая прочность и антикоррозионная стойкость покрытия.

Процесс окраски методом катафореза сводится к погружению окрашиваемого предмета в ванну, заполненную водным раствором лакокрасочного материала, при котором окрашиваемый предмет служит катодом. В результате прохождения электрического тока, твердые частички ЛКМ перемещаются вдоль силовых линий электрополя к окрашиваемому предмету до тех пор, пока осажденный слой не достигнет необходимой толщины. Покрытия, полученные методом катафореза, отличаются высокими механическими свойствами, коррозионной стойкостью, равномерностью по толщине на изделиях сложной конфигурации.

Жидкие 2х компонентные эмали наносятся при помощи специального оборудования, позволяющего производить автоматическое смешивание компонентов материала и подачу его на распылительные пистолеты.

Система, состоящая из катафорезного покрытия и порошковой полиэфирной краски обеспечивает превосходную защиту и создает высокопрочное финишное покрытие, которое защищает колеса автомобиля от воздействия самых неблагоприятных условий и дорог в течение не менее 5 лет эксплуатации.

На ЧАО «Кременчугский колесный завод» применяется технология порошковой окраски колес, позволяющая обеспечить коррозионную стойкость лакокрасочного покрытия в агрессивной среде. Стойкость лакокрасочного покрытия составляет 800—1000 часов в камере солевого тумана. Окраска колес производится как электростатическим (CORONA), так и трибостатическим (TRIBO) методами на комплексных технологических линиях.

катафорезное
грунтование
порошковая
окраска

Окраска порошковыми красками позволяет получать защитно-декоративные покрытия различных цветов (в т.ч. «металлик») высокого класса. Применение метода ТРИБО напыления обеспечивает качественное нанесение покрытия на изделия сложной конфигурации. В настоящее время потребителю предлагается расширенная цветовая гамма порошковой и жидкой окраски кременчугских колес: белый, серый, черный, бордо, серебро, зеленый, красный, синий и другие.

Упаковка

Для обеспечения сохранности продукции в процессе доставки ее потребителям на ЧАО «Кременчугский колесный завод» используются современные технологии упаковки готовой продукции.

Пакетирование колес осуществляется на автоматической линии. Окрашенные колеса укладываются на деревянные поддоны в несколько ярусов и перекладываются между собой по высоте прокладками. Сформированные пакеты стягиваются полипропиленовыми упаковочными лентами, концы лент скрепляются металлическими скобами.

Собранный пакет покрывается сверху полиэтиленовой пленкой и обматывается стретч-пленкой в 2 слоя для дополнительной фиксации колес в пакете с целью предохранения их от повреждений в пути следования к потребителю и возможности хранения на открытых площадках.

Ободья колес для комбайнов и тракторов пакетируются в пакеты, удобные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складских операций.

Маркировка

Маркировка колес расположена на видимой части обода и включает в себя следующую информацию: