Что нужно знать о дефектах колес и их влиянии на безопасность

Колесо является важнейшей деталью автомобиля, влияющей на безопасность его движения. Во время эксплуатации автомобиля колесо служит дольше шины, но выбоины на дорогах могут не только повредить шину, но и основательно погнуть и деформировать колесо.

 

Колесо является важнейшей деталью автомобиля, влияющей на безопасность его движения. Во время эксплуатации автомобиля колесо служит дольше шины, но выбоины на дорогах могут не только повредить шину, но и основательно погнуть и деформировать колесо.

Подобные инциденты не редки и вынуждают водителя пытаться самому отрихтовать поврежденное колесо или прибегнуть к услугам шиномонтажа, где попытаются его «прокатать», дабы устранить деформацию от удара, нов производстве колес на промышленных предприятиях строго выдерживаются и контролируются геометрические параметры при помощи специального измерительного инструмента, которого нет в мастерских.

Но у колес есть практически неремонтируемые участки: центральная часть диска колеса, часть диска, прилегающая к ободу, и соответствующий участок обода. В соответствии с «Требованиями к надежности колес» стандарта Европейской ассоциации производителей колес (EUWA)ES 1.01:

п. 2.3. «На стальных колесах разрешается небольшой ремонт с целью устранения царапин или легких вмятин (но всегда без нагрева), а также восстановление поврежденной окраски».

п. 2.4. «Ремонт посредством сварки или дополнения материала к ободьям и дискам, имеющим трещины или высокую степень износа, абсолютно (категорически) запрещается, поскольку они могут вызвать дополнительные напряжения в критичеосих зонах, ведущих к поломке колеса».

Даже если рихтовка «удалась», колесо утратило товарный вид (на нем видны явные следы кувалды или обкаточных роликов) и совершенно не исключено то, что при рихтовке появились микротрещины. Тогда недолго и до разрушения колеса, а это равноценно попаданию в ДТП с тяжелыми последствиями для водителя и пассажиров.

Следоватвльно, рихтовка деформированных колес, с точки зрения дальнейшей эксплуатации, чрезвычайно. опасна и недопустима, т. к. может привести к разгерметизации шины и разбортовке колеса во время движения.

Кроме того, отбалансировать отрихтованное колесо чаще всего не получается. На шиномонтаже попробуют это сделать и тогда обеспечены дисбаланс и биение колеса, а в реэультате — преждевременный износ шины и подвески автомобиля, что повлечет за собой расходы, превышающие стоимость колеса.