Что нужно знать о колесах

Для современных легковых автомобилей применяют колеса, состоящие из цельнопрофилированного неразборного обода и штампованного диска. Соединение диска с ободом осуществляется дуговой.сваркой. Колеса отличаются размерами, конструктивным оформлением обода и диска и способами крепления к ступице.

Колеса. предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием при высоких скоростях движения. Размеры и профиль обода во многом определяются конструкцией пневматической шины.

Большинство колес с асимметричным профилем, низкими бортовыми закраинами и наклонными посадочными полками. В дополнение к посадочным поверхностям, наклоненным под углом 5°, на ободе могут быть предусмотрены кольцевые выступы (хампы), которые предотвращают самопроизвольное осевое сползание бортов шины (саморазбортирование). Это особенно важно в случае установки бескамерной шины, так как нарушение ее герметизации при высокой скорости движения автомобиля очень опасно. Поэтому бескамерные шины устанавливаются только на колеса, имеющие хампы.

Конструкция диска колеса, как и обода, в основном: определяется заданной нагрузкой на колесо и способностью противостоять усталостным разрушениям при длительной эксплуатации. Значительное влияние на форму и размеры диска оказывают конструктивные особенности ступицы и тормозного механизма. Диски, отштампованные из тонколистовой стали, имеют достаточно сложную поверхность, рельеф которой определяется отбортовкой, кольцевыми и радиальными ребрами жесткости.

Прежде чем остановить свой выбор на том или ином колесе, убедитесь, что все его присоединительные размеры подходят для автомобиля: ширина профиля обода (А), посадочный диаметр шины (В), вылет обода (ЕТ), диаметр центрального отверстия (D), количество и диаметр расположения крепежных отверстий (РСD), а также тип применяемой фаски (коническая или сферическая). Если вы не знаете параметров колес, которыми укомплектован ваш автомобиль, обратитесь в сервисные центры или на интернет-сайты специализированных заводов-изготовителей, которые имеют большой опыт и знают особенности применения того или иного колеса на разных машинах.