Сдвоенные колеса — борьба с уплотнением почвы

В последнее время на рынке сельхозтехники Украины появилось большое многообразие сверхмощной почвообрабатывающей техники, так что отечественным аграриям есть из чего выбирать. Однако применение такой техники сопровождается значительным повышением динамического давления на грунт.

В последнее время на рынке сельхозтехники Украины появилось большое многообразие сверхмощной почвообрабатывающей техники, так что отечественным аграриям есть из чего выбирать. Однако применение такой техники сопровождается значительным повышением динамического давления на грунт. Одним из наиболее эффективных и наименее затратных путей повышения эксплутационных характеристик тракторов и уменьшения давления на грунт является применение сдвоенных колес с одновременным увеличением ширины шин.

Современные технологии выращивания сельскохозяйственных культур требуют многоразовых проходов по полю сверхмощной энергонасыщенной техники, что сопровождается значительным повышением динамического давления на грунт, увеличивается плотность и ухудшается структура грунта, соответственно уменьшается урожайность культур и увеличиваются энергозатраты на обработку почвы.

Одним из наиболее эффективных путей повышения эксплутационных характеристик тракторов и уменьшения давления на грунт является применение сдвоенных колес с одновременным применением шин сверхнизкого давления.

Сдваивание колес на тракторах с использованием широкопрофильных шин сегодня для украинских фермеров становится нормой и особенно в районах с повышенной влажностью почвы. В такой ситуации эффективным способом повышения проходимости для тракторов является сдваивание передних и задних колёс, путём установки дополнительных колёс одинакового размера с основными.

Использование сдвоенных колес позволяет уменьшить уплотнение грунта в колее трактора, улучшить качество крошения почвы и при критической влажности грунта положительно влияет на эксплутационные характеристики трактора. Также, при условиях работы на узких междурядьях (особенно на полях с сахарной свеклой, где ширина междурядья составляет 450 мм) нужны колеса уже, чем те, что используются обычно при проведении работ общего назначения. При более узкой ширине профиля грузоподъемность таких колес будет меньше, поэтому для сохранения необходимой грузоподъемности используют узкие колеса в сдвоенном исполнении.

Все технологические операции, выполненные тракторами на сдвоенных колесах, дают весомый экономический эффект: расходы горючего удалось уменьшить на 25 процентов, а тяговую мощность увеличить на 70—75%. С увеличением опорной поверхности колёс почти вдвое снизилось динамичное давление техники на почву — с 1,7 кгс/см» до 0,86 кгс/см2 и уменьшился на 35—75% коэффициент буксования при номинальной загруженности трактора.

Учитывая пожелания потребителей, ЧАО «Кременчугский колесный завод» для сверхмощных энергонасыщенных тракторов мощностью 250, 280 и 300 л.с. уже освоил сдвоенные колеса: W15L×30 и DDW18L×42. А в этом году завод планирует освоить сдвоенные задние и передние колеса DW23A×42 и DW18L×34 для энергонасыщенных тракторов «Беларус-3522» мощностью 350 л.с.

Для экологических шин низкого и сверхнизкого давления предприятием выпускаются колеса со сверхширокими ободьями DW36А×5, DW30A×32, DDW28L×42, DW36А×32 и в ближайших планах завода стоит освоение широких колес DW27B×38 и DW27B×42 для сверхмощных тракторов.