Что нужно знать о колесах

Для современных легковых автомобилей применяют колеса, состоящие из цельно-профилированного неразборного обода и штампованного диска. Соединение диска с ободом осуществляется дуговой сваркой. Колеса различаются размерами, конструктивным оформлением обода и диска и способами крепления к ступице.

Колеса предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием при высоких скоростях движения. Размеры и профиль обода во многом определяются конструкцией пневматической шины. Большинство колес выполняют с асимметричным профилем, низкими бортовыми закраинами и наклонными посадочными полками. В дополнение к посадочным поверхностям, наклоненным под углом 5°, на ободе могут быть предусмотрены кольцевые выступы (хампы), которые предотвращают самопроизвольное осевое сползание бортов шины (саморазбортирование). Это особенно важно в случае установки бескамерной шины, так как нарушение ее герметизации при высокой скорости движения автомобиля очень опасно. Поэтому бескамерные шины устанавливаются только на колеса имеющие хампы.

Конструкция диска колеса так же, как и обода, определяется заданной нагрузкой на колесо и способностью противостоять усталостным разрушениям при длительной эксплуатации. Значительное влияние на форму и размеры диска оказывают конструктивные особенности ступицы и тормозного механизма. Диски, отштампованные из тонколистовой стали, имеют достаточно сложную поверхность, рельеф которой определяется отбортовкой, кольцевыми и радиальными ребрами жесткости.

Прежде чем остановить свой выбор на колесе, убедитесь, что все присоединительные размеры колеса подходят для автомобиля: ширина профиля обода (А), посадочный диаметр шины (B), вылет обода (ET), диаметр центрального отверстия (D), количество и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD), а так же тип применяемой фаски (коническая или сферическая). Если вы не знаете параметров колес, которыми укомплектован Ваш автомобиль, то обратитесь на наш интернет-сайт.

sx1s