Пресс-центр
Штампованные и литые колеса. Преимущества и недостатки

Хотелось бы поговорить откровенно и по существу. Какие преимущества дают владельцу автомобиля легкосплавные колеса по сравнению со штампованными?

 
Что нужно знать о колесах

Для современных легковых автомобилей применяют колеса, состоящие из цельнопрофилированного неразборного обода и штампованного диска. Соединение диска с ободом осуществляется дуговой.сваркой. Колеса отличаются размерами, конструктивным оформлением обода и диска и способами крепления к ступице.

 
Порівняльні випробовування кременчуцьких коліс і коліс інших виробників

ПрАТ «Кременчуцький колісний завод» має центр випробувань коліс, який проводить усі види випробувань автомобільних коліс на відповідність Європейським правилам ЄЕК ООН і стандартам України та РФ.

 

 
Современные автомобильные колеса — новый уровень качества

Многим автолюбителям давно знаком термин «стальные штампованные диски» (колеса). Однако далеко не все представляют, что за этим определением стоит не просто давно изобретенная конструкция «обод + диск», а современная и высокопроизводительная технология.

 
Что нужно знать о дефектах колес и их влиянии на безопасность

Колесо является важнейшей деталью автомобиля, влияющей на безопасность его движения. Во время эксплуатации автомобиля колесо служит дольше шины, но выбоины на дорогах могут не только повредить шину, но и основательно погнуть и деформировать колесо.

 

 
Окраска - не только красота колеса, но и надежная защита от коррозии

Надежная противокоррозионная защита колес и декоративная отделка, обеспечивается применением современного окрасочного оборудования, внедрением прогрессивных методов подготовки поверхности, нанесения лакокрасочных покрытий (ЛКП) и использованием высококачественных материалов.

 
Штампованные и литые колеса. Преимущества и недостатки.

В нашей стране среднестатистический владелец автомобиля – это счастливый обладатель подержанной иномарки или ВАЗа. Для таких автовладельцев литые колеса прежде всего – это более красивый внешний вид автомобиля позволяющий выделить свою «ласточку». Правда сейчас на рынке продается большое количество колесных колпаков, которые способны закрыть штампованные диски и облагородить автомобиль.

Литые колеса отличаются от штампованных меньшим весом, а следовательно позволяют уменьшить неподрессоренную массу автомобиля, что должно положительно сказаться на плавности хода автомобиля. Но это все теория, а теперь давайте вернемся к будням автомобилиста.

Если в теплую сухую погоду водители на наших дорогах еще рыскают между ямок, канализационными люками и ливневками, то в дождь или снег езда напоминает хождение по минному полю. Никогда не знаешь с каким потерями выскочишь из очередной ямы.

Для штампованных колес это может обернуться погнутым ободом, при этом машина сохранит курсовую устойчивость. Литое колесо при сильном ударе может разрушиться, что приведет к потере управления автомобилем и ДТП. Выводы очевидны.

Цена штампованного колеса на рынке ниже в два раза по сравнений с литым. Также, учитывая большое разнообразие литых колес, родное колесо будет найти не просто, да и в магазине зачастую их продают попарно. Тогда получается – разрушилось одно литое колесо, купи два, а их цена будет равна комплекту из четырех штампованных колес. Занимательная математика получается, правда не в пользу автолюбителя.

Среди автолюбителей существует ошибочное мнение, что для стальных штампованных колес не могут быть обеспечены показатели точности изготовления, аналогичные литым. Современные технологии предприятий, специализирующихся на изготовлении штампованных колес, позволяют обеспечивать минимальные значения радиального и торцевого биения, статического дисбаланса. Современные штампованные колеса соответствуют самым жестким требования международных стандартов.

И так, что же лучше - красивый литой блеск или холодный штампованный прагматизм. Выбор за вами. Удачи на дорогах!

 

 
Сравнительные испытания кременчугских колес и колес других производителей

ЧАО «Кременчугский колесный завод» имеет в своем составе центр испытаний колес, оснащенный уникальным испытательным оборудованием, которое позволяет проводить все виды испытаний автомобильных колес, на соответствие Европейским правилам ЕЭК ООН и стандартам Украины и Российской Федерации. Аттестаты аккредитации центра испытаний на соответствие требованиям Европейского стандарта ISO/IEC 17025:2005, выданные Национальным агентством по аккредитации Украины и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации, дают центру право на проведение сертификационных испытаний в системах сертификации УкрСЕПРО и ГОСТ Р.

Программа испытаний колес включает в себя контроль основных геометрических параметров, а также стендовые испытания на усталость при изгибе с вращением и динамической радиальной нагрузке, испытания на герметичность (колес под бескамерные шины).

Кроме продукции, выпускаемой на ЧАО «КрКЗ», в центре испытаний постоянно проводятся испытания колес, изготавливаемых как на предприятиях стран СНГ, так и в странах дальнего зарубежья. Испытания выполняются на соответствие Правилам ЕЭК ООН №124 «Единообразные технические предписания, касающиеся официального утверждения колес для легковых автомобилей и их прицепов» и ГСТУ 3-88-190-99 (ОСТ 37.001.404-97) «Колеса стальные для пневматических шин. Методы испытаний». Так, на сегодняшний день в центре прошли испытания колеса для грузовых и легковых автомобилей таких известных мировых брендов как “Hayes Lemmerz” (Германия), “Isuzu” (Япония), “Jantsa”(Турция), “FAW” и “Megaforge“ (Китай), “DEF” (Польша), “Евро-Тапо-Диск“ (Узбекистан), ГАЗ и ВАЗ (Россия).

Выполнив сравнительный анализ результатов испытаний кременчугских колес и колес мировых производителей, можно сделать следующие выводы. По основным геометрическим характеристикам (основные размеры обода и диска, торцевое и радиальное биение), внешнему виду и качеству покрытия кременчугские колеса соответствуют действующим Европейским стандартам ETRTO и по достоинству занимают ведущее место на одном уровне с лидерами мирового колесного рынка.

Однако, окончательные и объективные выводы о работоспособности колес могут быть сделаны только по результатам стендовых испытаний, каковыми являются испытания на усталость при изгибе с вращением и при динамической радиальной нагрузке. Результаты стендовых испытаний однозначно указывают, что циклическая долговечность колес производства ЧАО «Кременчугский колесный завод» превышает нормативные показатели отечественных стандартов и Европейских правил ЕЭК ООН, которые устанавливают требования к испытаниям колесной продукции и критерии соответствия. А в сравнении с колесами ведущих мировых производителей, кременчугские колеса по показателю усталостной прочности при изгибе с вращением даже превосходят западные аналоги и колеса, выпускаемые в странах СНГ.

 

 
Окраска - не только красота колеса, но и надежная защита от коррозии

Надежная противокоррозионная защита колес и декоративная отделка, обеспечивается применением современного окрасочного оборудования, внедрением прогрессивных методов подготовки поверхности, нанесения лакокрасочных покрытий (ЛКП) и использованием высококачественных материалов.

В комплексе антикоррозионной защиты поверхности металла, особое значение стоит уделять химической подготовке поверхности с трехкатионным цинкфосфатированием перед нанесением ЛКП. Основной целью фосфатирования является образование на поверхности металла тонкой защитной фосфатной пленки. Фосфатные пленки химически связаны с металлом и состоят из сросшихся между собой мельчайших кристаллов, разделенных порами ультрамикроскопических размеров, они образуют высокоразвитую шероховатую поверхность и обладают свойством адсорбировать и впитывать наносимые на нее краски, которые проникают в межкристаллическое пространство и закрепляются в ней. Вследствие этого, резко повышаются защитные свойства как пленки, так и наносимых на нее покрытий.

Процесс окраски методом катофореза сводится к погружению окрашиваемого предмета в ванну, заполненную водным раствором лакокрасочного материала, при котором окрашиваемый предмет служит катодом. В результате прохождения электрического тока, твердые частички ЛКМ перемещаются вдоль силовых линий электрополя к окрашиваемому предмету до тех пор, пока осажденный слой не достигнет необходимой толщины. Покрытия, полученные методом катофореза, отличаются высокими механическими свойствами, коррозионной стойкостью, равномерностью по толщине на изделиях сложной конфигурации.

Жидкие 2х-компонентные эмали наносятся при помощи специального оборудования, позволяющего производить автоматическое смешивание компонентов материала и подачу его на распылительные пистолеты.

Окраска порошковыми красками позволяет получать защитно-декоративные покрытия различных цветов (в т.ч. «металлик») высокого класса. Применение метода ТРИБО напыления обеспечивает качественное нанесение покрытия на изделия сложной конфигурации.

okr1 okr2

 

 
ДОПУСТИМА ЛИ РИХТОВКА КОЛЕС ?

Целью нашей статьи является оценка возможности восстановления геометрии обода колеса (рихтовки) при его деформации в процессе эксплуатации.

Прочность и геометрия ободьев колес оказывают существенное влияние на безопасность движения и экономические показатели работы автомобиля, комфортабельность и устойчивость при движении. Существующее состояние дорог в Украине и близком зарубежье приводит к локальным деформациям обода, а следовательно и к негативным влияниям на подвеску автомобиля. Водители вынуждены выполнять рихтовку ободьев, пытаясь исправить биение и дисбаланс колес.

Но насколько это опасно для дальнейшей эксплуатации автомобиля? Приведет ли правка обода колеса к недопустимому снижению прочности и жесткости колеса?

kol_defect

Современная конструкция холодноштампо-ванных колес, ее прочность и жесткость, обеспечивается параметрами технологии обработки давлением, т.е. технологическим наследием. Рассмотрим, что происходит с металлом обода колеса в процессе эксплуатации.

Повторное циклическое нагружение обода колеса в процессе эксплуатации сказывается как на сопротивлении металла деформации, так и на физико-механических свойствах обода, снижая прочность и жесткость. При этом ряд элементов конструкции обода деформируются и получают дополнительное технологическое наследие. Искажение геометрии обода приводит к дисбалансу с вытекающими отсюда негативными последствиями. Рихтовкой водители пытаются восстанавливать геометрию обода, изменяя технологическое наследие металла.

Ободья колес изготавливаются из листового проката профилированием с применением операций холодной штамповки и сварки встык. Интенсивность деформаций металла в процессе изготовления ободъев колес на отдельных участках достигает 25-28%. Максимальное относительное удлинение материалов, используемых для изготовления ободьев колес, лежит в пределах 31-35%. Следовательно, технологическая наследственность ограничивает ресурс пластичности обода колеса в пределах 6-7%. Максимальное утонение в местах радиусных переходов от боковой стенки к середине центрального ручья составляет 20% от толщины исходного металлопроката согласно ОСТ 37.001.246-82. Это свидетельствует об отсутствии резервов пластичности металла для дальнейшего пластического формоизменения. Места правки будут обладать пониженной прочностью и жесткостью.

Кроме того, при производстве колес на промышленных предприятиях строго выдерживаются и контролируются геометрические параметры посадочной полки под шину и бортовой закраины обода. Контроль указанных параметров производится специальным мерительным инструментом, которого нет в мастерских.

Следовательно, рихтовка деформированных колес, с точки зрения дальнейшей эксплуатации, чрезвычайно опасна и недопустима, так как может привести к разгерметизации шины и разбортировке колеса во время движения.

 

 
Что нужно знать о дефектах колес и их влияние на безопасность

Колесо является важнейшей дета­лью автомобиля, влияющей на безопасность его движения. Во время эксплу­атации автомобиля колесо служит дольше шины, но выбоины на дорогах могут не только повре­дить шину, но и основательно погнуть и деформировать колесо.

Подобные инциденты не редки и вынуждают водителя пытаться самому отрихтовать поврежден­ное колесо или прибегнуть к услугам шиномонтажа, где попы­таются его "прокатать", дабы устранить деформацию от удара, но в производстве колес на промышленных предприятиях строго выдерживаются и контролируются геометрические параметры при помощи специального измерительного инструмента, которого нет в мастерских. Но у колес есть практически неремонтируемые участки - это: центральная часть диска колеса, часть диска, прилегающая к обо­ду, и соответствующий участок обода. В соответствии с "Требованиями к надежности колес" стандарта Евро­пейской ассоциации производителей колес (EUWA)ES 1.01:

п. 2.3. "На стальных колесах разре­шается небольшой ремонт с целью устранения царапин или легких вмя­тин (но всегда без нагрева), а также восстановление поврежденной окраски".

п. 2.4. "Ремонт посредством сварки или дополнения материала к ободьям и дискам, имеющим трещины или вы­сокую степень износа, абсолютно (ка­тегорически) запрещается, поскольку они могут вызвать дополнительные напряжения в критических зонах, ве­дущих к поломке колеса".

Даже если рихтовка "удалась", колесо утратило товарный вид (на нем видны явные следы кувалды или обка­точных роликов) и со­вершенно не исключено то, что при рихтовке появились микротрещины. Тогда недолго и до разрушения колеса, а это равноценно попаданию в ДТП с тяжелыми последствиями для водителя и пассажиров. Следовательно, рихтовка деформированных колес, с точки зрения дальнейшей эксплуатации, чрезвычайно опасна и недопустима, т.к. может привести к разгерметизации шины и разбортовке колеса во время движения. Кроме того, отбалансировать отрихтованное колесо чаще всего не получается. На шиномонтаже попробуют это сделать и тогда обес­печены дисбаланс и биение колеса, а в результате - преждевременный износ шины и подвески автомобиля, что пов­лечет за собой расходы, превышающие стоимость колеса.

 

 
«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL